Preview

Географическая среда и живые системы

Расширенный поиск

Особенности влияния эмоционального напряженияна когнитивные процессы у подростков в зависимости от исходного уровня умственного развития

Аннотация

Проведен сравнительный анализ
влияния эмоционального напряжения на психо-
физиологические показатели у нормальных и умс-
твенно отсталых подростков (олигофреников) 14-16
лет. Результаты показали, что в условиях эмоцио-
нального напряжения у практически здоровых под-
ростков отмечается высокий уровень тревожности,
преобладание симпатического тонуса и ослабле-
ние когнитивных показателей. В отличие от этого, у
олигофреников изменения в психофизиологической
сфере под влиянием эмоционального напряжения
не наблюдаются.

Об авторах

Натаван Ядулла Карамова
Институт физиологии им. А.И. Караева Национальной академии наук Азербайджана
Россия


Закир Гусейнович Мамедов
Институт физиологии им. А.И. Караева Национальной академии наук Азербайджана
Россия


Список литературы

1. Айке Д. Страх, тревога и тревожность. СПб.: Питер, 2001. 189 с.

2. Андерсон Д.Р. Когнитивная психология. М.: Питер, 2002. 494 с.

3. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М.: Академия, 2004. 160 с.

4. Судаков К.В. Индивидуальность эмоционального стресса // Журнал неврологии и психатрии. 2005. ¢ 2. С. 4-12.

5. Мамедов З.Г., Самедова Н.Ф. Моноаминергические механизмы реализации эмоционального стресса / Материалы международной междисциплинарной конференции ®Стресс и поведение¯. М., 2001. С. 31

6. D'Esposito M. From cognitive to neuronal models of working memory// Philos.Trans. R.Soc.Lond.B.Biol. Sci. 2007. V. 362. ¢ 1481. p. 761.


Рецензия

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2712-7613 (Print)
ISSN 2712-7621 (Online)