Особенности влияния эмоционального напряженияна когнитивные процессы у подростков в зависимости от исходного уровня умственного развития
Аннотация
влияния эмоционального напряжения на психо-
физиологические показатели у нормальных и умс-
твенно отсталых подростков (олигофреников) 14-16
лет. Результаты показали, что в условиях эмоцио-
нального напряжения у практически здоровых под-
ростков отмечается высокий уровень тревожности,
преобладание симпатического тонуса и ослабле-
ние когнитивных показателей. В отличие от этого, у
олигофреников изменения в психофизиологической
сфере под влиянием эмоционального напряжения
не наблюдаются.
Об авторах
Натаван Ядулла КарамоваРоссия
Закир Гусейнович Мамедов
Россия
Список литературы
1. Айке Д. Страх, тревога и тревожность. СПб.: Питер, 2001. 189 с.
2. Андерсон Д.Р. Когнитивная психология. М.: Питер, 2002. 494 с.
3. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М.: Академия, 2004. 160 с.
4. Судаков К.В. Индивидуальность эмоционального стресса // Журнал неврологии и психатрии. 2005. ¢ 2. С. 4-12.
5. Мамедов З.Г., Самедова Н.Ф. Моноаминергические механизмы реализации эмоционального стресса / Материалы международной междисциплинарной конференции ®Стресс и поведение¯. М., 2001. С. 31
6. D'Esposito M. From cognitive to neuronal models of working memory// Philos.Trans. R.Soc.Lond.B.Biol. Sci. 2007. V. 362. ¢ 1481. p. 761.