Preview

Географическая среда и живые системы

Расширенный поиск

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ГЛОБАЛЬНОГОВЗАИМОПОНИМАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

https://doi.org/10.18384/2712-7621-2020-2-9-17

Аннотация

Цель. Сравнение подходов в национальных системах географического образования к развитию глобального взаимопонимания в странах мира. Процедура и методы. Автором собраны и проанализированы отечественные и зарубежные сведения об основных направлениях развития глобального взаимопонимания в национальных системах географического образования. Использованы описательный, исторический и библиометрический методы. Результаты. Определено понятие «глобальное взаимопонимание» и его основные элементы, охарактеризованы основные тренды развития географического образования в странах мира, ориентированные на формирование глобального мышления будущих поколений. Теоретическая/практическая значимость. Обобщение аналитических материалов, характеризующих формирование глобального взаимопонимания как важнейшего направления развития географического образования в странах мира, позволяет определить пути совершенствования содержания и методов отечественной школьной географии.

Об авторе

А. А. Лобжанидзе
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Кочуров Б. И., Горбанев В. А. Географическое и геоэкологическое образование: состояние и перспективы // Проблемы региональной экологии. 2017. № 2. С. 16-22.

2. Лобжанидзе А. А. Географическое образование в фокусе глобальных проблем // Теоретические и прикладные проблемы географической науки: демографический, социальный, правовой, экономический и экологический аспекты. Воронеж: ВГУ, 2019. С. 130-140.

3. Лобжанидзе А. А. Глобальные проблемы и географическое образование в России // Симбирский научный вестник. 2017. № 3. С. 52-58.

4. Лобжанидзе А. А. О положении географии в российской школе. // География и экология в школе XXI века. 2019. № 6. С. 34-37.

5. Марфенин Н. Н. Экология и гуманизм // Россия в окружающем мире: 2000 (Аналитический ежегодник) / Под общей ред. Н. Н. Моисеева, С.А. Степанова. М.: МНЭПУ, 2000. С. 41-42.

6. Моисеев Н. Н. С мыслями о будущем России. М.: Фонд содействия развитию социальных и политических наук, 1997. 210 с.

7. Преподавание философии в мире (обзор исследования ЮНЕСКО «Философия. Школа свободы» // Вопросы философии. 2008. № 10. С. 3-19.

8. Харрисон Л. Главная миссия либерализма: как политика может изменить культуру и спасти ее от самой себя. М.: Новое издательство, 2008. 279 с.

9. Commission on Sustainable Development (CSD) // Sustainable Development: knowledge platform (United Nations) URL: https://sustainabledevelopment.un.org/csd.html (Дата обращения: 03.05.2020).

10. Erofeeva M., Stolyarova A., Evseeva I., Popova T., Lobzhanidze A., Luchenkova M., Kalinin I. The Development of a Safe Educational Environment at a Higher Education Institution within the Framework of the Ecopsychological Approach // Ekoloji. 2019. № 28. Р. 5089-5093.

11. Geography Education for Global Understanding / A. Demirci, R. de Miguel Gonzбlez, S. W. Bednarz, A. Lobzhanidze. NY.: Springer Publ., 2018. 255 p.

12. Gerber R., ed. International Handbook on Geographical Education. Dordrecht: Springer Publ., 2003. 360 р.

13. Stoltman J., Lidstone J., Kidman G. The 2016 International Charter on Geographical Education // International Research in Geographical and Environmental Education. 2017. Vol. 26. № 1. P. 1-2.


Рецензия

Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2712-7613 (Print)
ISSN 2712-7621 (Online)