Preview

Географическая среда и живые системы

Расширенный поиск

РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

https://doi.org/10.18384/2310-7189-2019-4-96-106

Аннотация

Цель статьи состоит в выявлении значимых факторов размещения объектов гостиничной индустрии Кемеровской области. В исследовании применены методы анализа и синтеза данных статистики, вторичной информации, в т. ч. тематических публикаций. Наибольшее количество объектов гостиничной индустрии сосредоточено в самых населенных частях региона. Их размещение на территории тех или иных муниципальных образований определяется фактором наличия предприятий, культурных, образовательных и научных учреждений. Под действием этого фактора в области формируются два крупных туристско-рекреационных комплекса - Южно-Кузбасский (Новокузнецкий район) и Притомский (Кемеровский район). Другим фактором размещения объектов гостиничной индустрии является высокий природно-ресурсный потенциал для развития горнолыжного и других видов активного туризма (Таштагольский район).

Об авторах

А. И. Зайцева
Кемеровский государственный университет
Россия


Е. Г. Колесникова
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Алексеев А. И., Ковалев К. С., Ткаченко А. А. География сферы обслуживания: основные понятия и методы: учеб. пособие. Тверь: ТГУ, 1991. 117 с.

2. Зайцева А. И. Социально-экономические условия региона как фактор развития въездного туризма региона в Кемеровской области // Туризм: право и экономика. 2016. № 4. С. 15-18.

3. Зайцева Н. А., Мекуш Г. Е. Формирование зон экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа как перспективное направление развития туризма в регионах (на примере Кузбасса) // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. Т. 2. № 3. С. 90-93.

4. Ливанов В. В. Влияние социально-экономических факторов на развитие гостиничной индустрии в Российской Федерации: автореф. дис… канд. геогр. наук. М., 2010. 26 с.

5. Литвак А. И. Интегральная оценка туристско-рекреационного потенциала (на примере Кемеровской области): автореф. дис… канд. экон. наук. Кемерово, 2011. 27 с.

6. Лихошерстова Г. Н. Территориальная организация туристско-рекреационного пространства на основе кластерных подходов // Научный результат. Серия: Экономические исследования. 2015. Т. 1. Вып. 1. С. 71-78.

7. Макринова Е. И., Святая Е. О. Состояние и тенденции развития регионального рынка гостиничных услуг // Фундаментальные исследования. 2014. № 5 (ч. 3). С. 539-543.

8. Романова М. М. Основные тенденции и закономерности развития гостинично-туристского комплекса в Российской Федерации // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2013. № 5. С. 95-99.

9. Самарина И. П., Самарин М. В. Территориальная организация гостиничной индустрии г. Уфы: современное состояние, проблемы и перспективы развития (на примере Кировского района) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 7. С. 349-355.

10. Сафина С. С., Лимонина И. Г. Региональная специфика развития коллективных средств размещения и территориальная интеграция международных гостиничных сетей в Российской Федерации // Проблемы современной экономики. 2016. № 1 (57). С. 170-174.

11. Социально-экономическая география в России / Под общей редакцией П. Я. Бакланова и В. Е. Шувалова. Владивосток: Дальнаука, 2016. 326 с.

12. Ткачева И. С. Экономико-географическая характеристика пространственного развития сферы обслуживания и туризма крупного города // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Естественные науки. 2013. № 3. С. 95-100.

13. Assaf A., Josiassen A., Agbola F. Attracting international hotels: Locational factors that matter most // Tourism Management. 2015. Vol. 47. P. 329-340.

14. Bernini C., Guizzardi A. Internal and locational factors affecting hotel industry efficiency: Evidence from Italian business corporations // Tourism Economics. 2010. Vol. 16. № 4. Р. 883-913.

15. Puciato D., Gawlik A., Goranczewski B., Oleśniewicz P., Woś B., Jandovб S., Markiewicz-Patkowska J., Sołtys M. The factors influencing the decision on the location of hotels depending on their size in Poland // E a M: Ekonomie a Management. 2017. Vol. 20. № 2. Р. 216-225. DOI: 10.15240/tul/001/2017-2-016


Рецензия

Просмотров: 92


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2712-7613 (Print)
ISSN 2712-7621 (Online)