РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН НА МИРОВОМ РЫНКЕРЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ
https://doi.org/ 10.18384/2310-7189-2019-1-34-43
Аннотация
В статье показан вклад развивающихся стран в изменение пространственной структуры мирового рынка рыбы и морепродуктов. Автором проанализированы отчёты Всемирной сельскохозяйственной организации (FAO), данные ООН по торговле (UN Comtrade database), работы ВНИРО и других организаций и исследователей. В статье обобщён материал по состоянию мирового рынка рыбы и морепродуктов, а также отражены текущие проблемы, оказывающие влияние на его развитие. Современный мировой рынок рыбы и морепродуктов сформировался благодаря опережающим темпам роста аквакультуры (искусственного выращивания рыб и морепродуктов) в развивающихся странах, особенно в Китае, разнообразив мировую видовую структуру и расширив международные торговые отношения. На рынке произошло глобальное смещение центров производства в развивающиеся страны, каждый из которых имеет собственную специфику. Рост объемов добычи в отрасли привёл к множеству экологических проблем, которые могут быть решены только при строгом регулировании и совместном международном участии.
Об авторе
Е. С. Чеснокова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия
Список литературы
1. Максаковский В. П. Географическая картина мира. Книга 1. М.: Дрофа, 2006. 495 с.
2. Состояние мирового рыболовства и аквакультуры - 2018. Достижение целей устойчивого развития: доклад продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. Рим: FAO, 2018. 226 с.
3. Халварт M. Садковая аквакультура: региональные обзоры и всемирное обозрение. Рим: FAO, 2010. 274 c.
4. FAO Blue growth initiative: strategy for the development of fisheries and aquaculture in Eastern Africa. Rome: FAO, 2018. 66 p.
5. FAO technical guidelines for responsible fisheries. 5: Aquaculture development. Suppl. 9. Development of aquatic genetic resources: A framework of essential criteria. Rome: FAO, 2018. 88 p.
6. World aquaculture performance indicators (WAPI). Rome: FAO, 2018. 16 p.
Просмотров:
73