Preview

Географическая среда и живые системы

Расширенный поиск

ЭВОЛЮЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ «ГОРЫ АВАТАРА» (ОПЫТ НАЦИОНАЛЬНОГО ЛЕСНОГО ПАРКА ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ, КНР)

https://doi.org/10.18384/2310-7189-2019-2-67-79

Аннотация

В статье впервые в отечественной научной литературе анализируется опыт развития туристской дестинации «Горы Аватара», созданной на основе национального лесного парка Чжанцзяцзе в провинции Хунань, КНР. Сочетание современных научных подходов к изучению туристских дестинаций на основе теории жизненного цикла туристского продукта с полевыми наблюдениями позволяет выделить основные элементы дестинации и их эволюцию, факторы ее конкурентоспособности и направления дальнейшего развития. Особое значение имеет изучение китайского опыта организации массового туризма на объектах Всемирного наследия с учетом возрастающих требований к диверсификации и качеству реализуемого туристского продукта, а также к необходимости устойчивого развития местных сообществ.

Об авторе

Е. В. Аигина
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Морозов М. А., Львова Т. В. Дестинация как инструмент формирования конкурентных преимуществ туристского региона // Современная конкуренция. 2012. № 4 (34). С. 105-116.

2. A Practical Guide to Tourism Destination Management. Madrid: UNWTO, 2007. 164 p.

3. Butler R. W. The concept of a tourist area cycle of evolution: Implications for management of resources. Canadian Geographer. 1980. Vol. 24. P. 5-12.

4. Butler R. W., ed. The Tourism Area Life Cycle: Vol. 2. Conceptual and theoretical issues. Clevedon, UK: Channel View Publications, 2006.

5. Chaozhi Zhang, Honggen Xiao. Destination development in China: towards an effective model of explanation // Journal of Sustainable Tourism. 2014. Vol. 22. № 2. P. 214-233. DOI:10.1080/09669582.2013.839692

6. Chaozhi Zhang, Julie Jie Wen. Tourism development at Zhangjiajie, China: Korean tourists and their impacts // Tisdell C. A., ed. Handbook of Tourism Economics: Analysis, New Applications And Case Studies. World Scientific, 2013. P. 725-741. https://doi.org/10.1142/9789814327084_0031

7. Luo F., Becken S., Zhong Y. Changing travel patterns in China and ‘carbon footprint’ implications for a domestic tourist destination // Tourism Management. 2018. Vol. 65. P. 1-13. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2017.09.012

8. Morrison A. M. Marketing and Managing Tourism Destinations. Routledge, 2019. 680 p.

9. Zhangjiajie’s Current Tourism Economy - Vision of Tourism Industry and Solutions for Development / Wen Zhou, Xuebin Huang, Jia Zhu, Kun Zhang // Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR). 2017. Vol. 117. P. 8-11. https://dx.doi.org/10.2991/icoss-17.2017.2

10. Xie Fengyuan, Lacher R. G., Nepal S. K. Economic Impacts of Domestic Tourism in the Rural Developing World: A Case Study of Zhangjiajie City, China // Tourism Review International. 2010. Vol. 14. № 1. P. 29-42. https://doi.org/10.3727/154427211X12954639814894

11. Yi Wang, Zancai Xia, Wei Chen. Aesthetic Values in Sustainable Tourism Development: A Case Study in Zhangjiajie National Park of Wuling Yuan // China Journal of China Tourism Research. 2008. Vol. 4. P. 205-218. DOI: 10.1080/19388160802313837

12. Zhong L., Deng J., Xiang B. Tourism development and the tourism area life-cycle model: A case study of Zhangjiajie National Forest Park, China // Tourism Management. 2008. Vol. 29. P. 841-856.


Рецензия

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2712-7613 (Print)
ISSN 2712-7621 (Online)