Preview

Географическая среда и живые системы

Расширенный поиск

Событийный туризм как фактор повышения узнаваемости территории

https://doi.org/10.18384/2712-7621-2023-4-20-34

Аннотация

Цель. Выявить преимущества развития событийного туризма в регионах Россиийской Федерации как современного тренда повышения узнаваемости территории.
Процедура и методы. Комплексное применение методов сравнительно-географического и системного анализа для проведения исследования позволило описать возможности влияния событийных мероприятий на повышение узнаваемости и развития территории. Для оценки качественных параметров событийного потенциала российских регионов в исследовании предпочтение было отдано методу рейтинговых оценок. На примере Смоленского региона при помощи SWOT-анализа раскрыты факторы формирования нового турпродукта в сфере событийного туризма.
Результаты. Обоснованы основные выгоды развития событийного туризма по сравнению с другими видами туризма (очевидный экономический и социальный эффекты, строительство и/или модернизация инфраструктуры территории, продвижение дестинации на мировом и национальном уровнях, увеличение турпотока, привлечение инвесторов). Предложены оптимальные направления и эффективные меры по стратегическому развитию событийного туризма в российских регионах: разработка программы по развитию событийного туризма в регионах РФ, создание разнообразных вариантов событийных мероприятий и их тематических направленностей, активизация механизма грантовой поддержки и субсидирования событийных мероприятий в регионах и др.).
Теоретическая и/или практическая значимость. В статье обозначены главные условия формирования (консолидация усилий органов государственной власти всех уровней, бизнеса и научного сообщества, точное попадание в целевую аудиторию, тщательная подготовительная работа и др.), существенные характеристики (массовость, всесезонность, зрелищность, регулярность, интерактивность) и основные элементы индустрии событийного туризма (размещение, питание, транспорт, информационное, управленческое и кадровое обеспечение). Доказана необходимость развития событийного туризма для повышения туристской привлекательности территорий и увеличение турпотока, особенно в низкий туристский сезон.

Об авторах

C. А. Щербакова
Смоленский государственный университет; Севастопольский государственный университет
Россия

Щербакова Светлана Александровна – кандидат географических наук, доцент кафедры географии  естественно-географического факультета

 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4;

доцент кафедры туризма, сервиса и гостиничного  бизнеса Института развития города

299053, г. Севастополь, ул. Университетская, д. 33



М. Ю. Евдокимов
Государственный университет просвещения
Россия

Евдокимов Михаил Юрьевич – кандидат географических наук, доцент кафедры социально- экономической и физической географии факультета  естественных наук

141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Абабков Ю.Н. Маркетинг в туризме. М., 2020. 214 с.

2. Агешкина Н.А. Основы турагентской и туроператорской деятельности. М., 2021. 567 с.

3. Асланова Д.М., Кравчук М.А. Развитие событийного туризма на российском туристическом рынке // Актуальные проблемы современного образования. 2019. № 1. С.256–260.

4. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов н/Д., 2008. 252 с.

5. Боголюбов В.С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций. М., 2021. 256 с.

6. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. М., 2023. 257 с.

7. Климова Т.Б., Вишневская Е.В. Событийный маркетинг: новый вектор развития территорий // Научный маркетинг. 2014. № 2. С.80–84.

8. Лазицкая Н.Ф., Екимова З.З., Хахалина А.М. Тенденции развития событийного туризма в мире и Российской Федерации // Учёные записки Крымского федерального университета имени В.И.Вернадского. География. Геология. 2022. Т.8. № 3. С.85–94.

9. Мирзеханова З.Г. Событийный туризм: содержание и мировой опыт // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2016. № 6. С.74–82.

10. Никифорова А.А. Роль объектов культурного наследия в развитии событийного туризма // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.953–955.

11. Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность. М., 2021. 128 с.

12. Рассохина Т.В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций. М., 2021. 210 с.

13. Черткова А.А. Событийный туризм как движущий фактор социально-экономического развития регионов // Сила систем. 2018. № 2. С.32–35.

14. Чижова Е.А. Событийный туризм как перспективное направление развития внутреннего туризма в России // Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреации: мат-лы конф. / под ред. А.Н.Захаровой. Мурманск, 2018. С.308–310.

15. Шубаева В.Г. Маркетинг в туристской индустрии. М., 2021. 120 с.

16. Щербакова С.А. Формирование имиджа Смоленской области на туристском рынке России // Региональные исследования. 2013. № 4. С.109–113.


Рецензия

Просмотров: 216


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2712-7613 (Print)
ISSN 2712-7621 (Online)