Современный портрет потребителя нового мобильного туристского приложения для развития винного туризма в г. Севастополе (на основе социологических исследований)
https://doi.org/10.18384/2712-7621-2023-1-116-127
Аннотация
Цель. Провести социологическое исследование использования преимуществ туристских мобильных приложений для продвижения винного туризма в г. Севастополе.
Процедура и методы. Проведены анкетирование и интервьюирование, изучены мнения респондентов относительно необходимости разработки мобильного туристского приложения в г. Севастополе.
Результаты. По итогам исследования предложена возможность разработки нового туристского мобильного приложения в г. Севастополе для проекта «Терруар Севастополь. Винная дорога». Представлен современный портрет потребителя нового мобильного туристского приложения для развития винного туризма в г. Севастополе.
Теоретическая и/или практическая значимость. Обозначены основные катализаторы и барьеры роста спроса на рынке туристских мобильных приложений. Доказана необходимость развития перспективного винного туризма в г. Севастополе через мобильное приложение с целью улучшения путешествий и отдыха туристов, а также для повышения туристской привлекательности данной дестинации.
Ключевые слова
Об авторах
С. А. ЩербаковаРоссия
Щербакова Светлана Александровна – кандидат географических наук, доцент кафедры туризма, сервиса и гостиничного бизнеса Института развития города.
299053, Севастополь, ул. Университетская, д. 33
О. Н. Чаузова
Россия
Чаузова Ольга Николаевна – доцент кафедры туризма, сервиса и гостиничного бизнеса Института развития города.
299053, Севастополь, ул. Университетская, д. 33
М. Ю. Евдокимов
Россия
Евдокимов Михаил Юрьевич – кандидат географических наук, доцент кафедры социально-экономической и физической географии факультета естественных наук.
141014, Mосковская обл., Mытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24
Список литературы
1. Алеева В. А., Мочалова Ю. Д. Применение современных информационных технологий в управлении бизнесом в сфере туризма // Бизнес-образование в экономике знаний. 2018. № 3. С. 3–6.
2. Вишневская Е. В., Климова Т. Б. Перспективы развития виртуального информационного пространства в туристской индустрии // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2017. Т. 3. № 1. С. 12–22. DOI: 10.18413/2408-9346-2017-3-1-22-33
3. Вишневская Е. В. Влияние мобильных приложений на развитие туристской индустрии // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2019. Т. 5. № 4. С. 12–24. DOI: 10.18413/2408-9346-2019-5-4-0-2
4. Герчикова Е. З., Спиридонова Е. П. Социологические аспекты трансформации сферы рекреации и туризма в условиях цифровой экономики // Вестник Саратовского государственного социально–экономического университета. 2018. № 3. С. 185–189.
5. Зарубина Ю. В. Развитие туристического бизнеса с использованием мобильных приложений // Современные технологии и научно-технический прогресс. 2021. № 8. С. 333–334.
6. Морозов М. А., Морозова Н. С. Информационные технологии в туристской индустрии. М.: КноРус, 2016. 276 с.
7. Морозов М. А., Морозова Н. С. Инновационные тренды развития туризма и гостиничного бизнеса в условиях цифровизации // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 28. С. 196–202. DOI: 10.24411/2309-4788-2020-10100
8. Стахова Л. В. Мобильный туристский путеводитель как актуальный инструмент продвижения в туризме // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т. 16. № 2. С. 160–169. DOI: 10.24412/1995-042X-2022-2-160-169
9. Polyakova I., Skrobotova О. The Travel Guide as a Tool for Promoting the Tourism Potential of a Region (As Exemplified by Lipetsk Oblast) // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. № 6. P. 331–336.
10. Wise N. Exploring the use and impact of travel guidebooks // Journal of Tourism and Cultural Change. 2016. Vol. 16. P. 1–12 DOI: 10.1080/14766825.2016.1211502